Множественное время клиники

Лекция о современном искусстве как о способе изменить мир и найти в нем свое место

РежиссерАндрей Буров
Длительность01 час 00 минут

Информация

Спектакль создан на стыке нескольких жанров – здесь перформативная природа совмещена с видео-инсталляцией, с театральным сюжетом, а героиня проходит разные стадии в поисках своей идентичности. Её монолог – это разговор с собой и со зрителем о том, кем является сегодня человек в современном метагуманистическом мире.

Спектакль создан по мотивам пьесы художницы и драматурга Шифры Каждан. В основе текста – своеобразный каталог, субъективная хронология российских и мировых художественных и социальных практик. 

Именно искусство здесь – важный механизм, запускающий сложные общественные – политические, экономические и культурные – процессы. Как человек соотносит себя с обществом, как воспринимает свое тело, свою гендерную природу, как определяет собственную идентичность – эти краеугольные для нашей цивилизации вопросы здесь встроены в контекст искусства как эффективного способа описывать и менять мир.

Коллектив

Творческая группа

Драматург
Шифра Каждан
Режиссер
Андрей Буров
Инсценировка и сценография
Андрей Буров
Художник-технолог
Дарья Уфимцева
Художник по свету
Антон Астахов

Пресса

  • Это спектакль о возможности гуманизма. В связи с мощным развитием технологий, с активным присутствием виртуальной реальности, человек, с его чувственностью, с его хрупкостью особенно важен, хочется говорить о нем, сберегать его. Наша задача показать, как возникает гуманизм, несмотря на все пертурбации современности, как он просачивается в сложные концептуальные структуры, делая их чувственными. Это возможно при отказе от жестких определений, от идентичности. Это позволяет оказаться в пространстве множественного времени, без центра, без окраин. Быть равным как самому себе, так и другим, обрести принятие. Большая система обычно стремится уничтожить культуру малых групп, загоняет ее в гетто. Современное искусство, наоборот, строится на идее преодоления изоляции, выхода из ситуации знакомого, очевидного. Мы предлагаем зрителю проделать работу по постижению неизвестного, непривычного. Надо отказываться от границ, пытаться говорить не о различиях, а о сходствах между людьми, странами, системами. Важно не то, в чем мы различны, а в чем мы похожи. Героиня спектакля работает с художественным контекстом XX-XXI веков, делая частью своего личного высказывания. Эстетический опыт человечества может быть понят только через личное погружение, через свое собственное «я».
    Андрей Буров, режиссёр спектакля
  • Этот спектакль — тотальная зона риска. Смысл здесь для меня как для актрисы — в исследовании, в познании, в том, чтобы попытаться разобраться, как устроен современный мир. Хотелось бы и со зрителем делиться именно этим процессом и опытом исследования. Театр это возможность научиться чему-то. В театре мне интересно заниматься теми проектами, которые непонятно, как делать. Это и есть современный театр сегодня – зона перемен, зона нового, непонятного. Нашему поколению важно не знать, как делать. Важно, чтобы спектакль, помимо основных своих смыслов, смог заинтересовать зрителей современным искусством, привлечь соответствующую, не только театральную, аудиторию. Когда развивается культура смотрения и понимания, когда сокращается дистанция между аудиторией и художником, возникает возможность для нового мира, где люди способны отказаться от шаблонов.
    Алиса Кретова, актриса спектакля

Другие спектакли

Девушки в любви

История созависимых отношений, спектакль о тех, кто мечтает о любви, но любить не умеет

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera