Мы уже здесь
Комедия о буднях сотрудников внеземного офиса
Фантазии на тему картин Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова
«Второе видение» — это ожившие картины художников Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Придумали спектакль пластический актёр, экс-участник театра DEREVO, основатель «Русской школы физического театра», активно сотрудничающий с театром АХЕ, Максим Диденко и художник Галя Солодовникова, успевшая поработать с Кириллом Серебренниковым, Эдуардом Бояковым, Филиппом Григорьяном. Во время действия зритель проходит по Боярским палатам как по выставочным залам. В каждом зале — новая картина: пластический этюд, инсталляция, бытовая зарисовка.
Артисты погрузились в мир, не слишком близкий театру и театром не очень-то привлекавшийся на свою сторону. «Второе видение» — это ещё и редчайший заход театра на территорию российского авангарда 1910–1920-х, случающийся не часто.
Мастерская Брусникина материализует миры Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, оживляет их художественные образы. Солдаты, цирюльники, полотеры передают настроение отчаянного абсурдного времени. Ожившие картины прерываются остроумными лекциями по искусству. Спектакль кончается минутой молчания. В финальной сцене мы видим не ожившую картину, а последствия знаменитого апокалиптического полотна Гончаровой «Град обречённых»: остывающий после сакрального напалма, поверженный, униженный город — средоточие пепла, дыма, оплавленного стекла и искорёженного металла.
Комедия о буднях сотрудников внеземного офиса
Документальная опера композитора Николая Попова в постановке режиссера Юрия Квятковского