10 дней, которые потрясли мир

Спектакль-благодарность Юрию Петровичу Любимову

РежиссерМаксим Диденко
Длительность02 часа 00 минут

Информация

В 1965 году Юрий Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль «10 дней, которые потрясли мир». Ему суждено было стать легендарным. Сам режиссёр обозначил жанр спектакля как «народное представление в 2-х частях с пантомимой, цирком-буффонадой и стрельбой по мотивам книги Джона Рида».

В 2017 году Максим Диденко поставил одноимённый спектакль в Музее Москвы в рамках выставки о великом режиссёре. Это не реконструкция спектакля. Это переосмысление материала, темы, ещё более актуальной сейчас, спустя  сто лет со дня событий, описанных Джоном Ридом.

Коллектив

Творческая группа

Идея
Каталин Любимова
Режиссер
Максим Диденко
Драматург
Константин Федоров
Композитор, хормейстер
Александр Карпов
Пространство
Алексей Трегубов
Художник по костюмам
Мария Трегубова
Хореограф
Ирина Галушкина
Видеохудожники
Илья Старилов
Олег Михайлов
Художник по свету
Иван Виноградов
Технический директор
Кирилл Носырев
Помощник технического директора
Никита Коровин
Оператор пульта
Александр Краснолуцкий
Звукорежиссер
Дмитрий Вольфрам
Звукоинженер
Олег Грачев
Видеоинженер
Дмитрий Егоров
Ассистенты режиссера
Тамара Шишлова
Эмилия Кивелевич
Ассистент художника
Валерия Турецкая
Реквизитор
Дарья Уфимцев
Гримеры
Светлана Козырчикова
Ксения Турчанинова
Костюмеры
Анна Барбакару
Александра Сополнова
Ассистент продюсера
Наталья Родионова
Продюсер проекта
Светлана Доля

Пресса

  • Спектакль, фильм, выставка, музыкальное произведение или книга о революции могут быть ужасающими, пафосными, нейтральными. Но редкий художник предъявит наравне с исторической корректностью человеческое тело, не изувеченное, но умноженное на миф о революции, воплощённый постфактум в почти античных статуях и барельефах с мужчинами-дискоболами и женщинами-венерами. В спектакле Максима Диденко и Мастерской Дмитрия Брусникина образ бунтующей толпы в конце концов обернулся скульптурным ансамблем из разгорячённых полуобнаженных тел. Сила момента, конечно, спасает спектакль от того, что Бахтин называет «воздействием на материально-телесный низ», но глаз оторвать невозможно.
    Афиша
  • Диденко — это серия пластических фантазий на тему, слово здесь второстепенно, оно часть общего саунда — как выкрик или лозунг. Революционные матросы, единый в двух лицах император, обыватели типа «тётка в кофте, мужик с портфелем», политические деятели нового времени с плоскими картонными фотолицами на затылках — все они растекаются по комнатам, углам и закоулкам выставки, собирая вокруг себя группы зрителей. Логистика этих передвижений, кажется, самая сложная на сегодня из всех отечественных «бродилок». А актёры Мастерской Дмитрия Брусникина, вероятно, лучшие в нашем театре специалисты по работе «внутри» публики — они буквально ввинчиваются в любую группу зрителей, управляя общим движением и вниманием, остаются на расстоянии гораздо меньше вытянутой руки, играют «глаза в глаза», переодеваются и перегримировываются здесь же, благо в экспозиции много зеркальных поверхностей.
    Коммерсант

Другие спектакли

Ай Фак. Трагедия

Спектакль Константина Богомолова и Мастерской Брусникина по мотивам романа Виктора Пелевина iPhuck 10

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera