Я училась на юридическом. У меня была мечта стать адвокатом и защищать людей. Мне казалось, что это единственное, что я могу делать. Так вот я училась и жила себе спокойно (или неспокойно) в Новосибирске. А потом мои друзья убедили меня в том, что я актриса. Что было не так уж и сложно сделать. Я психанула и пошла в Новосибирский театральный институт, там мне сказали: «Девочка, ты учишься на бюджете в хорошем вузе, зачем тебе это нужно». Моя бабушка молила меня не идти в театральный. В Новосибирске не вышло, и я поступила в Москву, в Школу-студию МХАТ.
Мастерская для меня стала домом, семьёй, театром, работой. Всем. Это просто какое-то место, где тебя ждут и любят, куда ты можешь всегда прийти. И еще это зона отвественности, что тоже важно. Какие-то такие вещи.
На меня повлияло много всего. Но выделила бы три проекта. Спектакль «Конармия», потому что он всех нас объединил и сделал ближе друг к другу. Важным стал фильм Дарьи Жук «Хрусталь», который скоро выйдет. Я там сыграла главную роль, но он важен не только поэтому, но и потому, что я очень много про себя поняла. Это совместное производство Германии, США, России и Беларуси. Сама Дарья Жук из Беларуси, но давно уехала в Нью-Йорк, там живёт и работает. Это история про Минск 90-х и девушку-диджея, которая мечтает уехать в Америку, потому что не может найти себя на этом постсоветском пространстве. Это кино про свободу и несвободу внутри и снаружи, про рамки, которые существуют внутри нас. Было интересно работать над ролью. И вообще этот период ассоциируется у меня с любовью и влюбленностью. Наверное, один из самых счастливых моментов в моей жизни. Ещё у меня есть моноспектакль «Йэлена», который тоже меня очень сильно изменил. Я сама искала деньги, режиссёра. Потом выбрала Фёдора Павлова-Андреевича. Бегала за ним, упрашивала, а потом мы стали друзьями. В итоге я открыла не только режиссёра, но и важного для меня человека. Работать было, конечно, сложно, потому что декорация, которую придумала Катя Бочавар (которая тоже стала моим счастливым открытием), мягко говоря, непростая. И это тоже отдельный организм со своим характером — механическое яйцо. В общем, этот спектакль совсем не про комфорт, а про постоянную работу над собой и умение пристраиваться.
Я пришла в профессию без ощущений, как это должно быть. У меня было абсолютно чистое в этом смысле сознание. Было сложно, потому что до этого за плечами у меня была совсем другая жизнь. Но я счастлива, что я оказалась именно в Мастерской. Вообще себя больше нигде не представляю. Школа-студия МХАТ дает ещё и прекрасное образование: зарубежная литература и театр, философия, история кино, история костюма. Ты можешь стать интересно мыслящим, интеллигентным человеком. Я из простой семьи, у меня не было такой возможности. Все четыре года я только и делала, что училась, впитывала.
Через десять лет я вижу себя в работе и в заботе и мамой чудесных ребятишек. Хотелось бы быть спокойной, в любви, со здоровыми родными рядом и в адекватной стране. Мне больше ничего и не надо, в принципе. Ещё меня интересует кино во всех его проявлениях. Именно кино научило меня быть частью целого. Я также занималась перформансом довольно долго и буду продолжать его изучать, и пробовать себя в этом. Это, правда, совсем про другое. Но мне необходимо всё время что-то делать и ещё противоречить самой себе.