Пришел я в профессию как? Неизбежно.
Уже четвертое поколение актеров в нашей семье, но я долго думал, может, ну его, это творчество, зачем мне оно надо, я пойду на лингвистический, буду нормальным человеком. Потому что в творческие ВУЗы поступают одни сумасшедшие люди. Так оно и есть, и это прекрасно! Но в итоге, каким-то образом, я оказался здесь. И не сожалею об этом.
Для меня Мастерская ассоциативно, даже по звучанию, похожа на «Завод» Энди Уорхола: это такое место для экспериментов, самых разных. Удачных, не очень удачных, но все равно экспериментов, без которых театр не может существовать.
До прихода в Мастерскую я не знал, что существуют разные виды театра. Для меня театр была такая стереотипная сложившаяся картинка, прям икона, которая была вся напихана догмами и правилами, которые нельзя поменять. Но придя в Школу-студию я понял, что этих правил нет, и можно все разрушать и делать по-своему, и это все открыло. Стало как-то легче, свободнее и интереснее заниматься театром.
По-моему, актер должен учиться, должен работать, но актер должен и поглощать. Не только созидать, но еще и созерцать.
На первом курсе меня спросили: что для тебя актер? И я сказал, что для меня актер — это инструмент в руках какого-то творца. В руках режиссера или драматурга, которые могут с ним что-то сделать. Но это на самом деле совсем не так. На втором курсе пришло понимание, что все эти границы мы сами выставляем вокруг профессии, а на самом деле она очень свободная, у нее нет таких четких рамок, как принято считать, потому что актер в современном театре, да мне кажется и вообще в театре, он может быть и режиссером, и драматургом, просто для самого себя. Он свободен, он создает. Не выполняет команды, а именно создает что-то. И если находится у режиссера контакт с актером, чтобы вести диалог, т.е. не просто односторонняя ситуация, когда режиссер говорит и ты делаешь, а именно диалог, тогда получаются самые продуктивные работы. Потому что актер — это не инструмент.
Я думаю, было бы странно, если я видел бы себя через 10 лет стоматологом. Или программистом. Разумеется, мне хочется оставаться внутри не только этой профессии, но и сферы. Мне нравится наверняка не знать, чем я буду заниматься через 10 лет, но это будет связано с искусством, творением и чем-то не рутинным. Потому что рутина — это то, что меня убивает, и я никогда не хочу в ней увязнуть.