Не про это

Фантазия-факт в 12 картинах. Стихи, поэмы, письма, дневники, статьи

РежиссерДмитрий Мелкин
Длительность02 часа 00 минут

Информация

Стихи, поэмы, письма, дневники, статьи.
Деконструкция текстов Mаяковского показывает образ горлана-главаря, агитатора и плакатиста, апостола революции, лирика и перформера. Звуковая среда поэтического мира Маяковского раскрывается в контексте документов и свидетельств столетней давности. Судьба – спектакль жизни и трагедия смерти, как бы разыгранные Маяковским в театре истории, обнаруживают тему самоубийства революции и ее идей, преданных большим террором. Сшитый из фрагментов контекст задает новый объем звучанию голоса поэта, говорящего со зрителем в настоящем времени.

В спектакле использован фрагмент либретто Димитриса Яламаса из оперы Алексея Сюмака «Не Маяковский».

Использованы тексты Виктора Шкловского, Романа Якобсона, Лили Брик, Инессы Арманд, Василия Кравкова, манифесты русских футуристов, песни группы Sex Pistols.

При поддержке

Коллектив

Творческая группа

Консультант
Валерий Золотухин
Режиссер
Дмитрий Мелкин
Саунд-дизайн
Нияз Карим
Хоровые композиции
Алексей Сюмак
Художники
Виктория Сорокина
Дмитрий Мелкин
Хореограф
Анастасия Смирницкая

Пресса

  • Легкокрылые третьекурсники Мастерской Дмитрия Владимировича прекрасно встроились в левый фронт искусств на тему «МАЯКОВСКИЙ В.» Очень мощно! Главное, что понравилось в спектакле Учебного театра Школы-студии МХТ – какая-то слоистая, объемная и с «зумом» пластика сборки супрематического, проуновского (от Эль Лисицкого) пространства плюс резцовая, гравюрная, осязаемая работа со СЛОВОМ... Звук – мелодия каждой фразы, каждой интонации. Пропевание речи - звуковые саундскейпы, ландшафты. Это новое и замечательно сделано.
    Сергей Хачатуров, арт-критик
  • «Старших» брусникинцев театральная Москва уже давно и прочно полюбила, на очереди «младшие» – студенты третьего курса Школы-студии МХАТ Мастерской Дмитрия Брусникина с их незаурядной постановкой «Не про это». В сценическом оммаже Владимиру Маяковскому цитируются не только хрестоматийные произведения, но и выдержки из статей, дневников, писем и даже фрагмент либретто Димитриса Яламаса из оперы Алексея Сюмака «Немаяковский». Многоликий герой размножается здесь во всех своих ипостасях, от дерзкого футуриста и громогласного агитатора до ранимого одиночки и мечущегося влюбленного, но все-таки убедительно собирается в цельную масштабную фигуру Поэта с большой буквы. И никакого глянца: все жестко, дерзко, смело, наотмашь – очень по-маяковски.
    The Vanderlust Russia
  • Феерически плотная по ритму и энергии премьера Димы Мелкина с младшей Брусникой. Маяковский аукается не только кубизмом и биомеханикой, но даже ЧМ по футболу. А финал так и просто чистая мгновенная красота. Есть две сцены, которым аплодировал бы мастер сновидческого дрейфа Жолдак. Реализуется план триптиха о «телах авангарда».
    Дмитрий Лисин

Другие спектакли

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera