Лес

Сценическое осмысление философского труда Владимира Бибихина «Лес», посвящённого материи

РежиссерДмитрий Мелкин
Длительность01 час 00 минут

Информация

Этот спектакль — совместная работа со студией «Low Tech» и Дмитрием Мелкиным, новый опыт для актёров Мастерской Дмитрия Брусникина. До этого они занимались документальным театром, классикой, новой драмой. «Лес» стал школой физического театра — актуального синтетического направления. Фундамент этой работы — живой человеческий опыт.

Задача проекта — вспомнить себя «лесных», взглянуть из сегодняшнего постэкологического сознания на историю отношений человека с лесом. А значит — с самим собой. На сцене — естественные фактуры: брёвна, ветки и листья, песок, камни. Это спектакль, который можно играть как на улице, так и под крышей.

При поддержке

Коллектив

Творческая группа

Режиссер
Дмитрий Мелкин
Хореограф
Анастасия Смирницкая
Композитор
Нияз Карим
Художник по свету
Антон Астахов
Видео
Кирилл Плешкевич
Мария Голуб

Пресса

  • Сплав режиссуры, пластики и обрядовых песен, экран в геометрии Солнца... Этот "ЛЕС" живой. Им можно любоваться бесконечно.
    Елена Посувалюк
  • Действие на сцене ясно затрагивает вечную тему «что есть мужское» и «что есть женское», и как эти начала взаимодействуют. «Женское» — это начало, это природа, это мать, это прежде всего содержание, которое могло бы обойтись и без мужского. А мужское — это нечто сознательное, имеющее цель и вершину, нечто неуловимое и как бы ненужное, которое тем не менее составляет смысл жизни человека. И в спектакле они вовсе не две противоположности, а две сложности — женщина будто пресекает действия мужчины, одергивает от себя и контролирует.
    Localdramaqueen, Анастасия Киндаева
  • Ассоциации со "Снегурочкой" и "Весной священной" при таком антураже неизбежны, и фольклорный вокал Маши Лапшиной, открывающий действие, их только усиливает. Языческую по внешним приметам архаику, христианскую на глубинном, скрытом уровне символику оформления дополняют черно-белые видеоинсталляции на экране-круге с более или менее явными аллюзиями к советской киноклассике. Композиционно "Лес" состоит из пластических дуэтов <...> По факту "Лес" оказался благостной, почти элегической зарисовкой, очень симпатичной, где артисты студенты демонстрируют превосходную пластическую подготовку (а кто-то и вкупе с вокальными данными) при органичности существования в нарочито условной, игровой стилистике, чем редко могут похвастаться и профессиональные балетные танцовщики <...>
    Вячеслав Шадронов
  • В качестве декораций выступают натуральные материалы: брёвна и ветки, песок и камни. И это неудивительно, ведь главная цель постановщика — заставить задуматься зрителя из постэкологического общества над историей отношений человека с природой. Цивилизация разрушает окружающую среду, общество стало забывать, что человек — венец природы, в то время как сама природа, как пытался донести до современников И. С. Тургенев, — «храм, а не мастерская, и человек в ней не работник».
    Moscow City Guide

Другие спектакли

Переворот

Соц-арт концерт по мотивам текстов Дмитрия Пригова

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera